Модуль «Инвентаризация» АБИС "Руслан-Нео" реализован в подсистеме отчётов и может быть встроен в любой из АРМов, например, в АРМ комплектования/каталогизации
Модуль «Инвентаризация» АБИС "Руслан-Нео" состоит из двух частей:
Отчёт «Инвентаризация». Указываются все параметры, после чего осуществляется поиск и обработка введенных данных. Для работы с ним используется АРМ Комплектования/Каталогизации, форма «Отчеты».
Отчёт «Результат инвентаризации». Отображается после завершения обработки данных, позволяет увидеть результаты инвентаризации.
В модуле инвентаризации поддерживаются следующие расстановки экземпляров документов в фонде библиотеки:
- алфавитная;
- инвентарная;
- систематическая.
В модуле инвентаризации при обработке данных учитывается порядок следования идентификаторов экземпляров в списке. В отчёте с результатами инвентаризации отмечаются экземпляры, находящиеся не на правильном месте.
В отчёте с результатами инвентаризации все найденные экземпляры делятся на следующие группы:
- экземпляры документов, находящиеся на полке;
- временно перемещенные экземпляры документов;
- утерянные экземпляры документов;
- забронированные экземпляры документов;
- выданные экземпляры документов;
- списанные экземпляры документов;
- недавно возвращенные экземпляры документов, отсутствующие на полке;
- экземпляры документов без идентификатора;
- экземпляры документов, ошибочно отсутствующие на полке;
- экземпляры документов, ошибочно отмеченные как перемещенные;
- экземпляры документов, ошибочно отмеченные как утерянные;
- экземпляры документов, ошибочно отмеченные как забронированные;
- экземпляры документов, ошибочно отмеченные как выданные;
- экземпляры документов, ошибочно отмеченные как списанные;
- экземпляры документов, не относящиеся к указанному диапазону;
- экземпляры документов с неправильным статусом книговыдачи.
В отчёте с результатами инвентаризации дополнительно выводятся следующие списки:
- идентификаторы экземпляров документов, не найденные в базе данных;
- экземпляры документов с дублетными идентификаторами;
- дублетные отсканированные идентификаторы экземпляров документов;
- отсутствующие инвентарные номера;
- дублетные инвентарные номера.
В отчёте с результатами инвентаризации отображаются:
- параметры отчета;
- информация о сборе данных. Можно перед печатью ввести сведения о сотрудниках, выполняющих инвентаризацию, дате и времени операции и т. д.;
- результаты: время выполнения инвентаризации, количество найденных экземпляров, относящихся к указанным диапазонам, количество инвентарных номеров в диапазоне;
- распределение найденных экземпляров документов по отделам;
- группы экземпляров документов;
- дополнительные сведения в результатах инвентаризации.
Массив идентификаторов для анализа средствами Модуля «Инвентаризация» может быть собран любым способом, доступным в библиотеке.