Вы здесь: Главная > Продукты > АБИС "Руслан" > Назначение и принципы организации системы

Назначение и принципы организации системы

Назначение системы

О системе

АБИС "Руслан" обеспечивает автоматизацию всех основных процессов обработки литературы и обслуживания читателей в библиотеках различного профиля.

Функциональность АБИС «Руслан» может наращиваться постепенно, путем добавления новых модулей без модификации или замены уже приобретенных. Это обеспечивает возможность поэтапного внедрения системы.

Возможен переход на АБИС «Руслан» с других АБИС (DOS-систем, файл-серверных архитектур).

АБИС «Руслан» может быть использована в библиотеках любой ведомственной подчиненности – вузовских, публичных, библиотеках для слепых, медицинских.

АБИС «Руслан» делает возможным создание электронных библиотек полнотекстовых ресурсов, как естественной части научно-образовательного пространства библиотеки вуза.

АБИС "Руслан" обеспечивает создание в короткие сроки библиотечных консорциумов и вовлечение в их деятельность отдельных библиотек. При использовании АБИС «Руслан» для автоматизации библиотеки Вы легко можете стать членом консорциума – Вам не потребуется никаких дополнительных компонентов для выполнения операций ведения сводного каталога и каталогизации заимствованием, операций поиска и заказа через Web страницу консорциума.

АБИС «Руслан» поддерживает возможность кооперации в режиме он-лайн со всеми библиотеками, использующими эту систему, а также с членами Партнерства АРБИКОН для выполнения операций каталогизации заимствованием (при вводе новых поступлений и проведении ретроконверсии), для поиска и заказа документов.

Автоматизация полного «пути книги» в электронной среде АБИС «Руслан»

На рисунке приведена общая схема «пути книги» в среде АБИС "Руслан":

  • комплектование (заказ, подписка, регистрация поступлений, первичное описание, формирование отчетных документов, списание)
  • каталогизация (полное библиографическое описание, предметизация, систематизация с использованием собственных и внешних источников библиографических и авторитетных данных)
  • поиск и заказ читателем через Web браузер документа в электронном каталоге по найденному описанию
  • контроль читателем исполнения его заказов, получение информации о выданных читателю документах
  • книгохранение (обработка требований читателей и подготовка документов в выдаче)
  • обслуживание на абонементе (выдача и прием документов, формирование и вывод отчетных и статистических данных)
  • обслуживание по МБА

Для библиотек вузов предоставляется служба книгообеспеченности.

Предлагаются решения интеграции АБИС «Руслан» и системы управления вузом.

Сервер "Руслан" является ядром системы - связующим звеном между АРМами и ресурсами системы (каталогами, базами данных). Ресурсы системы размещаются а базе данных (БД) под управлением СУБД Oracle. Система поддерживает работу с библиографическими и авторитетными записями различных форматов семейства MARC. В качестве основного формата используется RUSMARC . В БД также хранится информация о читателях, о книговыдаче, о структуре библиотеки, о правилах обслуживания и прочие параметры, позволяющие настроить систему на особенности организации библиотечных процессов.

АБИС "Руслан" не имеет ограничений на количество подключенных АРМов, на количество одновременно работающих пользователей, на количество библиотечных баз данных, на количество записей в БД.

Общие принципы организации системы

Открытые стандарты - применение стандартных протоколов взаимодействия и форматов данных (стандарты ISO, рекомендации национального уровня, стандарты де-факто) .

Распределенная среда - возможность работы системы в любой сетевой среде - локальной, корпоративной или глобальной сети в зависимости от решаемых системой задач .

Интернет/Интранет и Web технологии - использование Интернет в качестве транспортной среды, а также реализация доступа пользователей через Web браузер.

Многоуровневая архитектура "клиент-сервер" - система состоит из СУБД, сервера приложений (сервер "Руслан") и клиентской части (АРМы).

Отличительные особенности

Открытость – система поддерживает взаимодействие с внешними библиотеками и ресурсными центрами по протоколу Z39.50, причем эти возможности встроены в АРМы, т.е. не требуют дополнительных операций и дополнительных компонентов для установления связей в внешними источниками данных.

Каталогизация заимствованием – эффективное средство повышения качества работы библиотеки. При поступлении книги в библиотеку Вы можете найти ее описание в авторитетных внешних источниках, например, в текущей государственной библиографии на сервере Российской книжной палаты (ежедневно пополняемой). Вы можете выполнять одновременный поиск сразу на нескольких серверах Z39.50 (список серверов Z39.50). После чего запись редактируется и добавляется в электронный каталог.

Поддержка UNICODE – можно использовать несколько языков при создании библиографического описания. Поддерживаются любые языки. В типовой поставке включены настройки для национальных языков России(татарский, башкирский, чувашский и др). Удаленная работа читателя – читатель может выполнять поиск и заказ документов через любой компьютер, подключенный к Интернет.

Удаленная работа сотрудника – поддерживаются решения для многофилиальных библиотек, когда операции комплектования/каталогизации и книговыдачи могут выполняться в удаленных филиалах (другое здание, другой город, другой провайдер Интернет) с размещением всех данных в центральном хранилище сервера «Руслан».

Гибкость и адаптивность – обеспечивается настройка на особенности библиотеки без изменения программного кода, используя механизмы шаблонов, конфигурационные файлы и параметры системы.

Удаленная установка и настройка – разработчики могут выполнять установку и настройку компонентов системы удаленно через Интернет.

Полная поддержка формата RUSMARC – можно создавать описания с использованием любых полей и подполей, предусмотренных форматом RUSMARC. Эти возможности обеспечиваются путем выполнения настроек и создания новых шаблонов библиографических/авторитетных записей, что может выполнятьcя силами сотрудников библиотеки.

Надежная устойчивая работа – многозвенная архитектура «клиент-сервер» делает систему устойчивой к интенсивному потоку запросов от пользователей; использование профессиональной СУБД Oracle повышает надежность и безопасность.

Гибкая конфигурация – система может располагаться на одном компьютере, и может быть разнесена на различные компьютеры в локальной или глобальной сети для адекватной настройки на потребности в производительности системы и топологии отделов библиотеки.



Карта сайта

Версия для печати

Powered by CMSimple
Последнее обновление:
February 14. 2017 11:13:00
< Наверх >